Воскресенье, 21.07.2019, 07:46

Главная | Мой профиль  | Выход | RSS

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Камышенская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистоозерская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузить Adobe Flash Player  Акция Георгиевская ленточка Участник рейтингаУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Сетевой город. Образование Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Алтай молодой
Счастливое детство - в семье!
Алтайские каникулы
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Фотогалерея Завьяловский район

ЕГЭ 2014

ГИА 2014

Администрация Завьяловского района

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации Национальные проекты Алтайский краевой иниционный банк данных
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт
Камышенка 

ПРОГРАММА "ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА"

 

 

«Школа ответственного родительства» - форма родительского всеобуча, обеспечивающего работу с родителями в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (ст. 18, п. 1): «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте»;

- Семейным кодексом РФ (ст. 63): «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»;

- Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года;

- Основными целями и задачами образования.

 

Социальная проблема и обоснование программы

Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, здесь он совершает первые открытия на пути нравственного, социального, творческого становления. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации.             Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка. Дети могут развить свой личностный потенциал, только если они воспитываются в безопасной среде, окруженные любовью и заботой родителей и близких.

В настоящее время заметно влияние социального кризиса в стране на нравственное здоровье семьи.  Все больше семей оказывается на грани перехода из категории неблагополучных (дисфункциональных) в категорию семей группы «риска».

 

Проблемы современной семьи обусловлены рядом причин:

- резкое социально-экономическое расслоение общества;

- постоянный дефицит в области государственного финансирования бюджетной сферы;

- рост скрытой и явной безработицы;

- педагогическая несостоятельность родителей.

 

Сложившаяся ситуация приводит к деформации внутрисемейных отношений, искажению нравственно-ценностных ориентаций, ослаблению воспитательных возможностей семьи. Благополучие многих семей пошатнулось, супружеские и родительские узы ослабли.

 

В контексте ранней профилактики семейного неблагополучия приоритетным направлением представляется восстановление функций современной семьи, обращение к ее внутренним резервам, оптимизация  супружеских отношений, создание условий для формирования ответственного родительства, тем самым, обеспечиваются предпосылки для нормального воспитания и образования ребенка в семье.

 

Особенность программы: оказание адресной помощи и поддержки родителям (законным преставителям) с разным опытом родительства.

 

Содержание программы

1 модуль – «Ответственное родительство»

2 модуль – «Мы – будущие родители»

Основные формы: лекции, родительские собрания, круглые столы, тренинги, практические занятия, праздники.

 

 

Концептуальные идеи программы

  • раннее предупреждение неблагоприятных воздействий со стороны семьи на развитие ребенка;
  • формирование позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства;
  • укрепление и восстановление семейных связей;
  • содействие в налаживании позитивных детско-родительских отношений;
  • формирование осознанной родительской позиции.

 

Цели программы:

 

- создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитание  ценностного отношения к семье у детей  и родителей.

 

Задачи:

 

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;

- способствовать привитию семейных ценностей и позитивных установок к деторождению у детей (будущих родителей);

- способствовать обучению школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения родительских функций в будущем в области психологии и этики семейной жизни, а так же привитию им семейных ценностей и позитивных установок к деторождению, ответственному родительству.

 

 

Адресаты программы:

- родители учащихся МКОУ «Камышенская СОШ»;

- учащиеся МКОУ «Камышенская СОШ»;

- сотрудники школы;

- медработник ФАПа;

- сельская администрация.

 

Программа базируется на следующих принципах

 

Принцип своевременности предусматривает раннее выявление семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций, в которых оказались семьи и дети, а также факторов детской безнадзорности и социального сиротства. Реализация этого принципа дает возможность предотвратить скатывание семьи к критической границе, за которой лежит полное отчуждение от родителей, а социальные отклонения в жизнедеятельности последних перерастают в асоциальную, противоправную деятельность. Своевременное выявление неблагополучной семьи помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав.

Принцип гуманизма выражает готовность сотрудников прийти на помощь ребенку и его семье, способствовать их социальному благополучию, защищать права и интересы, невзирая на отклонения в образе жизни семьи.

Принцип индивидуального подхода предполагает учет социальных, психологических, функциональных особенностей конкретной семьи и ее членов при выборе форм воздействия, а в дальнейшем и взаимодействия и реабилитации.

Принцип стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми, принятие решения обратиться за помощью к специалистам (например, наркологу), если необходимо.

Принцип интеграции усилий, комплексный подход – объединение усилий социальных служб, государственных учреждений и общественных организаций для наиболее эффективного содействия восстановлению семейных связей.

Реализация этих принципов в рамках деятельности Школы эффективного родительства предполагает партнерство родителей и профессионалов по налаживанию семейных отношений, раскрытию и сохранению семейного потенциала.

 

Прогнозируемые результаты

 

В результате реализации программы «Семейная гармония» школы ответственного родительства его участники будут:

«Знать»:

- теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;

- методы и приемы восстановления семейных традиций;

- права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

- обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;

- нормализовывать психологический климат в семье;

- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.

«Владеть»:

- позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;

- технологиями грамотного питания, закаливания, физического воспитания, стоматологической профилактики;

- ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.

 

Ресурсное обеспечение условий для реализации программы

 

Кадровое обеспечение программы

1. Социальное сопровождение: классные руководители, специалисты по социальной работе, педагоги.

2. Медико-социальное сопровождение: фельдшер сельского ФАПа.

 

Адаптивное пространство программы

 

Включает в себя помещения и территории:

  • помещение МКОУ «Камышенская СОШ»;
  • спортивный зал;
  • спортивные площадки;
  • классные комнаты;
  • здание ФАПа.

 

Механизм реализации программы

1. Подготовительный: определение социального запроса родителей, диагностика особенностей семейных взаимоотношений.

2. Аналитический: выбор социального маршрута индивидуального сопровождения семьи, определение степени участия всех специалистов.

3. Основной: Поэтапная реализация задач программы в зависимости от социального запроса и данных диагностики.

4. Завершающий: фиксирование результатов, подведение итогов, мониторинг эффективности программы.

 

 

 

 

Критерии результативности

1. Повышение уровня психологической комфортности в семьях, что является важнейшим условием первичной профилактики асоциального поведения детей.

2. Усиление мотивации родителей к семейному воспитанию здорового ребенка.

3. Повышение самооценки своего отношения к настоящему и будущему родительству.

 

 

 

 

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Праздники России

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz