Воскресенье, 21.07.2019, 07:28

Главная | Мой профиль  | Выход | RSS

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Камышенская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистоозерская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузить Adobe Flash Player  Акция Георгиевская ленточка Участник рейтингаУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Сетевой город. Образование Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Алтай молодой
Счастливое детство - в семье!
Алтайские каникулы
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Фотогалерея Завьяловский район

ЕГЭ 2014

ГИА 2014

Администрация Завьяловского района

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации Национальные проекты Алтайский краевой иниционный банк данных
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт
Камышенка 

МКДОУ "Камышенский детский сад "Тополек"№2

 

 

 

 

«КАМЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА           ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

С ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

                                                                       

 

Преемственность в работе детского сада и начальной школы, как условие успешной адаптации детей к школьной жизни

 

Проект

2016

 

Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни

Проект

             

 

Аннотация проекта.

           Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Для одних детей - это  ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания. Решить проблемы  преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, только тогда две ступени образования будут действовать в тесной взаимосвязи. В концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех  компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка. Все это возможно при условии соблюдения принципа преемственности дошкольного и начального звеньев образования

Паспорт проекта

Название проекта

 

Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни

 

Автор проекта

Данько Оксана Сергеевна – старший воспитатель

Тип проекта

  • практико – ориентированный, внедренческий (по способу деятельности)
  • управленческий (по содержанию)
  • непосредственный (по характеру координации)
  • длительный (по продолжительности выполнения)

Термин реализации

Сентябрь 2016г.- май 2018г.

Общие принципы

  • свобода выбора
  • свобода общения
  • научность
  • толерантность

Методы

  • исследовательский
  • частично-поисковый

База реализации проекта

Камышенская средняя общеобразовательная школа 

с дошкольным подразделением

 

Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни

Творение человека —

высшее напряжение всех духовных сил.

Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство.

                                     В. Сухомлинский

Нормативно – правовая база

  • Закон "Об образовании" от 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)
  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования на
  •  
  • Программы Начального общего образования для общеобразовательных организаций.
  • Письмо №3517 от 20.08.2015 г. “Про методические рекомендации”
  • Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017гг.
  • Типовая образовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”

Актуальность проекта

На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Закон   "Об образовании" подчеркивает, что именно преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Исследование проблемы преемственности между дошкольными и начальными звеньями образования имеют глубокие историко - педагогическое корни. Они свидетельствуют, что всегда правомерным был вопрос преемственности между начальными и дошкольными образовательными ступенями, где она выступала основным условием функционирования подготовки детей к школе, а подготовка - важнейшим условием практического обеспечения преемственности в содержании, методах и организации учебно-воспитательной работы дошкольного и школьного звеньев образования.

Цель проекта

  • Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни.

Задания проекта

  • Найти пути обновления и совершенствования системы дошкольного и начального образования.
  • Направить самостоятельную и самообразовательную деятельности на решение проблемы преемственности и перспективности в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников.
  • Усовершенствовать психологические, развивающие, воспитательные и дидактические принципы осуществления преемственности и перспективности.
  • Обеспечить систематический анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, создать систему коррекционных мероприятий деятельности.

Психолого – педагогическое сопровождение проекта

Цель: создание условий для максимального личностного развития и обучения ребенка в рамках социально - педагогической среды.

Задания: психологизация среды, в частности повышение общей психологической культуры педагогов, родителей и других взрослых, которые рядом с детьми.

Гипотеза

Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы, как условие успешной адаптации детей к школьной жизни»  позволит улучшить подготовку детей к школе, успешно адаптировать первоклассников в школе, обеспечить сохранение здоровья, эмоционального благополучия, способствовать  развитию  индивидуальности личности, создать равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста, позволить решать проблемы преемственности и привлекаь родителей к сотрудничеству с педагогами.

Направления преемственности дошкольного и начального образования

Реализация направлений осуществляется по следующим связям.

 

   Психологическая  связь:

  • изучение особенностей развития детей на переходном этапе;
  • определение специфики перехода от игровой к учебной деятельности;
  • обеспечение психологизация учебно-воспитательного процесса как условия формирования личности на двух уровнях.

 

    

  • еская связь:
  • взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в старшей группе и в 1-м классе учебного заведения;
  • обеспечение преемственности согласно методов и приемов работы с детьми по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, физического, эстетического, социального воспитания.
  • еская связь:

 

  • предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками;
  • кураторство воспитателями своих бывших воспитанников;
  • формы взаимодействия педагогических коллективов: семинары, семинары-практикумы, тренинги (педагогического общения, коммуникативных умений), совместная работа психолога с учителями и воспитателями дошкольных групп);
  • система посещения учителями старших групп, наблюдение за деятельностью детей на занятиях и вне их; беседы с детьми и их воспитателями; создание школы будущего первоклассника; организация совместных концертов, спортивных соревнований; ремонт и изготовление игрушек детьми и тому подобное.

 

         Преемственность дошкольного и начального образования является многоаспектной категорией, обладающей сложным строением и широким спектром функций.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный  этап

 

  • Изучение контингента будущих первоклассников (изучение особенностей воспитанников дошкольного подразделения СОШ).
  • Проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми.
  • Подборка методических рекомендаций для учителей, для определения направления работы с детьми в преодолении дезадаптации.
  • Привлечение воспитателей, учителей, родителей к работе с будущими первоклассниками.

 

2. Основной этап

2.1. Подготовительная работа с детьми

  • Диагностика готовности к школьному обучению.
  • Знакомство детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться (экскурсии).
  • Коррекционно - развивающие занятия с детьми «День школы в детском саду».
  • Проведение открытых занятий воспитателями дошкольного подразделения учебного учреждения.

 -   Организация открытых уроков в 1-х классах учителями начальной школы

 -  Индивидуальная и групповая работа психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

 -  Совместное проведение праздников и развлечений.

 -  Проведение бинарных уроков и занятий с участием учителя и воспитателя.

 -  Кружковая работа с детьми старших групп.

 - Обобщенные курсы «Психологическая тропинка» и «Год до школы» для старших дошкольников.

 - Занятия с элементами сказкотерапии «Лесная школа» для первоклассников.

 -  Музыкотерапевтическая педагогика "ПеснеЗнайка".

 

2.2. Работа с родителями

- Психолого - консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Работа родительского всеобуча «Сегодня ребенок - завтра школьник».

 -   Родительское собрание «Подготовка к школе. Ознакомление с содержанием программы «От рождения к школе » и новыми образовательными стандартами.

 - Лектории: "Готовность детей к обучению в школе", "Критерии подготовки ребенка к школе", "Психологическая готовность детей к школе.

 - Семейные проекты «Экомир моей семьи», «В кругу дружной семьи», «Взаимодействие семьи и учреждения по укреплению духовного и физического здоровья детей», «Папа, мама и я - счастливая семья».

 -  Дни открытых дверей.

  Психологический консультпункт для родителей детей будущих первоклассников.

 

2.3. Работа с педагогическим персоналом

- Педагогический совет «Преемственность в работе детского сада и школы, как условие обеспечения личностно-ориентированного подхода к образовательно - воспитательному процессу».

 - Творческая группа «Преемственность - залог успеха».

 - Педчтения "Изучение и анализ программ дошкольного учреждения и начальной школы".

- Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (консолидация усилий воспитателей, педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания и обучения).

-  Семинар - практикум «Психологическая готовность ребенка к школе». Обмен мнениями. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду.

3. Обобщающе - аналитический этап

  1. Исследование уровня влияния проекта на процесс адаптации первоклассников.

3.2. Диаграмма - сравнение количества детей с проблемами в адаптации, которые посещали сад  при СОШ с дошкольным подразделением и тех, кто не воспитывались в данном заведении.

3.3. Подведение итогов реализации проекта, создание рекомендацій.

4. Коррекционный этап:

4.1. Мониторинг успешности реализации проекта.

 4.2. Коррекция выявленных недостатков.

4.3. Проведение психолого-педагогических консультаций с участниками проекта для внесения коректив в работе (ответственные члены творческой группы, психолог)

4.4. Проведение методических оперативок для оказания помощи воспитателям, учителям, родителям, другим участникам проекта по практической реализации рекомендаций.

График реализации проекта

Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни

 

Мероприятия

Категория участников

Сроки выполнения

Ответственные

Итоговый документ

Подготовительный этап

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и начальной школы

Заместитель директора по УВР, ст.воспитатель

Сентябрь

Воспитатель старшей группы, учителя начальной школы

План по реализации проекта

2

Круглый стол "Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковки. От рождения к школе. Образовательные стандарты

Заместитель директора по УВР, ст.воспитатель, воспитатели, учителя

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по УВР, ст.воспитатель

Анализ программ

3

Праздник «День Знаний»

Воспитатели, учителя

Сентябрь

Музыкальный руководитель, воспитатели, учителя

Сценарий праздника «День Знаний»

 4

Оформление уголков для игр в школе и в группе

Дети старшей группы

Сентябрь

Воспитатель группы

Атрибуты для игр

Основной этап

5

День открытых дверей в начальной школе для детей старшей группы и их родителей, воспитателей детского сада

Учителя, дети родители

Октябрь

Заместитель директора по УВР, учителя

План проведения Дня открытых дверей

6

Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг "Читаем сами"

Дети, родители

Октябрь

Воспитатель старшей группы, библиотекарь

Аннотированный каталог литературы, фоторепортаж

7

Организация выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы "Подготовка детей к школе"

Педагоги, родители воспитанников

Октябрь

Педагоги, родители воспитанников

Фоторепортаж

8

Диагностика готовности к школе детей старшей группы

Дети старшей группы

Октябрь

учителя воспитатели

Разработка рекомендаций для родителей

9

Посещение учителями начальных классов занятий по математике, развитию речи в детском саду

Учителя, воспитатели

Ноябрь

Воспитатель старшей группы

Конспекты и анализ проведения занятий

10

Творческая группа по проблеме «Методическая работа по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования»

Заместитель директора по УВР, ст.воспитатель, учителя, воспитатели

Ноябрь

Воспитатели, учителя

Материалы  работы по преемственности

11

Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

Родители воспитанников

Ноябрь

Воспитатели старшей группы

Тематические папки

12

Творческая встреча первоклассников и дошкольников «Наше детство»

Дети старшей группы, первоклассники

Ноябрь

Учителя начальной школы, воспитатели  

Фоторепортаж встречи

13

Почтовый ящик вопросов и ответов для родителей. «Как подготовить ребенка к школе в условиях семьи?»

Заместитель директора по УВР, ст.воспитатель,   воспитатели, учителя

Ноябрь

Учителя, воспитатели

Рекомендации для родителей

14

Тренинг с родителями «Эффективное общение родителей с детьми»

Родители воспитанников

В течение года

Воспитатели, психолог

Материалы бесед

15

Экскурсия детей старшей группы по школе (выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»)

Дети, воспитатели, учителя

Декабрь

Заместитель директора по УВР, учителя

Фоторепортаж Альбом детских рисунков

16

Анкетирование родителей «Мой образ ребенка-первоклассника»

Ст.воспитатель, воспитатели, учителя

Декабрь

Воспитатели, психолог

Анкеты, диаграмма

17

Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе»

 Ст.воспитатель, воспитатели

Январь

Воспитатели

Материалы консультации

18

«Новогоднее чудо» (Выставка рисунков и поделок ручной работы). Кружок квиллинга «Юные волшебники»

Первоклассникидошкольники

Январь

Заместитель директора по УВР,  Ст.воспитатель, воспитатели

Фотоотчет

19

Праздник Карусель подвижных игр

 

 

Дошкольники, первоклассники, родители

Январь

Учителя, воспитатели

Конспект праздника

Обобщающе - аналитический этап

20

Мониторинг готовности детей к обучению в школе

Дети старшей группы

Февраль

Воспитатели,  ст.воспитатель, психолог

Результаты исследования

21

Методический практикум «Обмен опытом. Анализ и обсуждение задач преемственности дошкольного и начального звеньев »

Учителя, воспитатели

Февраль

Заместитель директора по УВР,  ст.воспитатель, психолог

Методический кейс

22

Практический тренинг. Уверенный шаг в 1 класс

Родители дошкольников

Февраль

Психолог,  ст.воспитатель, заместитель директора по УВР

Материалы консультаций

23

Заседание творческой группы по результатам мониторинга

Воспитатели,  ст.воспитатель  заместитель директора по УВР

Март

Заместитель директора по УВР,  ст.воспитатель

Результаты мониторинга

24

Взаимопосещение занятий. Проведение совместных теоретико-практических семинаров по вопросам преемственности и адаптации детей к обучению в школе. Обсуждение инновационных технологий; результатов мониторинга и т.д.

Воспитатели, учителя,  ст.воспитатель  заместитель директора по УВР

В течение года

Заместитель директора по УВР, ст.воспитатель

Материалы совместной работы

 

Коррекционный этап

25

Проведение коррекционно - развивающих занятий с детьми

Учителя

В течение года

Учителя,  ст.воспитатель

Материалы работы

26

Изучение психолого-педагогической готовности детей к школе

Воспитатели, учителя  

В течение года

 ст.воспитатель

Материалы исследований

27

Проведение обследования дошкольников логопедом. Консультации для родителей

Дошкольники, воспитатели, логопед

В течении года

Логопед

Рекомендации для родителей

28

Праздник «Прощай наш детский сад»

Родители, воспитатели

Май

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный диск

                 

 

Направления

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, а главное – сохраняет «радость детства». С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. Работа по организации преемственности проводится педагогическими коллективами совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности обеспечит решение проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделает переход с детского сада в начальную школу безболезненным и успешным для ребенка. Взаимодействие педагогов ДОУ и учителей начальных классов в осуществлении преемственности происходит по трем направлениям:

  • Информационно - просветительское
  • Методическое
  • Практическое

 

 

 

Информационно - просветительское

Методическое

Практическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение общих и специфических направлений образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей, сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах.

 

 

 

 

 

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей является четкое понимание содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами начальной школы и детского сада.

 

Результативность реализации проекта

 

  • Сформирована модель выпускника.
  • Рост психолого-педагогической культуры педагогических кадров (+ 100%), повышение профессионального мастерства.

•  Реализована личностно - развивающая модель обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

•  Сформирован психологический комфорт во время пребывания ребенка в учебном заведении, предпосылки для лучшего вхождения в полноценную учебную деятельность.

•  Устранена напряженность адаптационного периода на первом году обучения.

  • Диагностирование и прогнозирование школьных трудностей, перспективного развития, своевременной психолого-педагогической помощи (+ 39% учащихся).

•  Достигнута рациональная организация учебного процесса с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей каждого ребенка, повышение качества знаний в начальной школе.

•  Овладение различными формами общения диалогического и группового характера, средствами эмоциональной стабилизации. (+ 52%).

•  Развито умение родителей сотрудничать с педагогами и помогать своему ребенку в подготовке к обучению в школе, решать определенные проблемы воспитания (+ 25%).

•  Обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников (+ 39%).

• Сформирована готовность ребенка к систематическому обучению в школе (+ 67%)

•  Достигнута эффективная реализация здоровьесберегающей функции образования.

Выделены этапы организации адаптационного периода в заведении

1. Разработаны    варианты программ для каждой группы классов: дошкольники, 1-й, 5-й классы.

2. Созданы  классными руководителями программы адаптационного режима с учетом собственных возможностей на основе базовой программы.

 3.  Организованы  промежуточный анализ и коррекция программы психологами и классным руководителем в соответствии с проявленными психологическими особенностями детей.

5. Установлены  психолого - педагогические задачи для каждого класса, анализ результатов адаптационного периода.

6. Организованы проведения родительских собраний с целью ознакомления с итогами адаптационного периода.

            Анализируя состояние решения этой проблемы, нужно подчеркнуть, что наименьше взаимодействие между дошкольными работниками и учителями начальной школы наблюдается в целях обучения. Сегодня технологии обучения достигли такого уровня, что какие - либо знания можно было бы дать ребенку независимо от его возраста. Поэтому на сегодняшний день практических работников дошкольных учреждений и начальной школы волнуют не столько проблемы целей и содержания обучения (чего учить и зачем учить?), Сколько методов и средств (как учить?)

          В системе образования существует тенденция: старшее звено диктует свои требования к предыдущему. В свою очередь, начальная школа, стала тщательнее устанавливать требования вступления дошкольников в школу.

          Ученые предлагают рассматривать преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и слаженность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), которые обеспечивают эффективное последовательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение.

         Всю работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста мы строим, руководствуясь принципом «не навреди», и направляем ее на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности каждого ребенка.

         В начале учебного года составляем план совместной работы, а именно: действовать согласованно. Устраиваем совместные выставки дидактических пособий, организуем выставки детей по изобразительному искусству, планируем экскурсии старших дошкольников по школе; знакомим детей с помещениями школы, библиотекой, физкультурным залом, столовой. Такие экскурсии очень полезны, вызывают у детей интерес, положительное отношение к школе.

        В подкрепление этого в детском саду воспитатели проводят беседы, играют с детьми в сюжетно - ролевые игры «Школа», где учащимися, учителем являются дети. Сюжетно - ролевая игра позволяет лучше понять роль учителя, моделировать деятельность и поведение школьников.

 

         Работа воспитателя детского сада, в частности, заключается в том, чтобы предоставить будущему школьнику определенные теоретические знания, практические умения и навыки, которые лягут в основу дальнейшего обучения в школе:        

         1.Усвоение определенного объёма знаний об окружающей среде: о предметах своей среды и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы; о людях, их труде, некоторые явления общественной жизни; о моральных нормах поведения и т.д.

         2.Овладение некоторыми специальными знаниями и навыками: элементарными математическими представлениями и действиями; умением осуществлять звуковой анализ слов, элементами грамоты; готовностью руки к письму и т.д.

         3.Формувание определенного уровня развития познавательной деятельности: восприятия, памяти, мышления, воображения, произвольности познавательных процессов, то есть способности подчинять их определенной учебной цели.

 

       Готовность к обучению и к новому образу жизни определяется:

         1. Навыком  самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

         2. Умением оценивать, контролировать процесс и сопоставлять результаты своих действий с поставленной целью.

         3. Стремлением и умением выявлять скрытые свойства предметов, устанавливать определенные закономерности и учитывать их.

         4. Умением слушать и слышать, понимать другого человека.

         5. Способностью  выполнять логические операции: абстрагирования, конкретизации, анализа, синтеза, обобщения.

          В детском саду предпочтение отдается разнообразным формам наглядности и игровым методам. 

          В дошкольном возрасте особое внимание уделяется формированию психологической готовности к школе, развитию восприятия, воображения, художественно - творческой деятельности детей. Поэтому воспитатели усилили работу по воспитанию морально - волевых качеств, самостоятельности, инициативности.

         При переходе из детского сада в школу ребенок знакомится с правилами поведения в данном социуме, учится жить по его законам. Школа помогает ребенку не только усвоить правила поведения, но и построить собственную позицию, определить свое отношение к жизненным ценностям, поэтому обязательным является координация действий

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Праздники России

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz