Четверг, 23.05.2019, 03:42

Главная | Мой профиль  | Выход | RSS

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Камышенская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистоозерская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузить Adobe Flash Player  Акция Георгиевская ленточка Участник рейтингаУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Сетевой город. Образование Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Алтай молодой
Счастливое детство - в семье!
Алтайские каникулы
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Фотогалерея Завьяловский район

ЕГЭ 2014

ГИА 2014

Администрация Завьяловского района

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации Национальные проекты Алтайский краевой иниционный банк данных
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт
Камышенка 

ИКТО 2016 Кривошеева Н.Ю.

Тема ЭОР: «Видеофрагменты опытов  по теме «Давление жидкостей и газов» с использованием самодельного оборудования»

Тип урока, на котором можно использовать ЭОР: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок обобщения знаний.

Обоснование актуальности темы ЭОР: На уроках физики в 7 классе мы изучаем тему «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля». В кабинете физики малокомплектной сельской школы недостаточно приборов, с помощью которых можно рассмотреть  зависимость давления жидкостей и газов от различных величин, а так же доказать закон Паскаля. Поэтому мы решили совместно с учеником 7 класса  сделать приборы и с помощью снятых опытов доказать и рассмотреть данные зависимости. Оборудование, используемое для данных экспериментов недолговечно, а отснятые видеофрагменты можно хранить и применять на уроках длительное время. Подготовка опытов тоже занимает значительную часть  времени учителя, данные опыты сократят время учителя на подготовку к уроку.

Цели видеофрагментов:

  • формирование понятия давление жидкости;
  • знакомство с оборудованием, которое можно сделать самими учащимися;
  • развитие мышления, внимания, памяти;
  • формирование навыков работы учащихся с самодельным оборудованием.

Задачи видеофрагментов:

  • изучение и закрепление теоретического материала;
  • практическое применение  знаний о давлении жидкости, газа.

Оборудование для демонстрации: мультимедийный видеопроектор, мультимедийный компьютер, экран.

Основной материал: 

       Описание экспериментов: в качестве оборудования мы используем самодельные приборы из подручного материала.

       Опыт 1. Опыт с сообщающимися сосудами. Показывает, что высота однородной  жидкости в сообщающихся сосудах всегда устанавливается на одном уровне, не зависит от формы сосудов, их расположения.

       Опыт 2. Опыт на демонстрацию закона Паскаля с помощью бутылки с водой и трех трубок, две из которых находятся в воде, а одна помещена над водой.

       Опыт 3. Демонстрация закона Паскаля с помощью воздушного шара. Вместо шара Паскаля я использую шприц с плотно надетым на него шариком. Налив воды в шарик и,  перемещая поршень шприца, мы можем наблюдать, что шарик одновременно во всех направлениях начинает раздуваться, т.е. давление, производимое на жидкость, передается в каждую точку жидкости одинаково по всем направлениям.

      Опыт 4. Демонстрация зависимости давления жидкости от высоты столба. В зависимости от высоты столба жидкости резиновая пленка прогибается сильнее, чем больше столб воды. Пока столб жидкости мал, пленка почти не прогибается, с увеличением столба жидкости пленка прогибается все сильнее.

       Опыт 5. Зависимость давления от направления. Если взять сосуд с боковым ответвлением, закрытым пленкой, то давление воды будет растягивать пленку не только вниз, но и в сторону. Если этот сосуд поместить в другой, то пленка выравнивается, когда уровни воды в первом и втором сосудах равны.

       Опыт 6. Опыт с сосудом с откидывающейся крышкой. Если сосуд с откидывающейся крышкой поместить в другой сосуд с водой, то крышка будет закрывать дно сосуда. Если в этот сосуд долить воды до уровня воды в сосуде, то крышка откидывается.

       Опыт 7. Опыт с воздушным шариком. Если воздушным шариком подействовать с силой на кнопку, то он лопнет, но если кнопок будет много, то давление по закону Паскаля распределится на все кнопки и шарик не лопнет.

       Опыт 8. Опыт со стаканом, показывающий зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.  

      Опыт 9. Ваза Тантала. Вода из большего сосуда поступает через шланг в нижний сосуд, но достигнув определенного уровня, никак не поднимается вверх.

      Опыт 10. Демонстрация фонтана с помощью сообщающихся сосудов.

 

 

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Праздники России

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz