Четверг, 02.04.2020, 15:57

Главная | Мой профиль  | Выход | RSS

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Камышенская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистоозерская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Меню сайта
Наш опрос
Какие предметы вам нравятся в школе?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузить Adobe Flash Player  Акция Георгиевская ленточка Участник рейтингаУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Сетевой город. Образование Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Алтай молодой
Счастливое детство - в семье!
Алтайские каникулы
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Фотогалерея Завьяловский район

ЕГЭ 2014

ГИА 2014

Администрация Завьяловского района

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации Национальные проекты Алтайский краевой иниционный банк данных
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт
Камышенка 

ИКТО 2016 Кривошеева Н.Ю.

Тема ЭОР: «Видеофрагменты опытов  по теме «Давление жидкостей и газов» с использованием самодельного оборудования»

Тип урока, на котором можно использовать ЭОР: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок обобщения знаний.

Обоснование актуальности темы ЭОР: На уроках физики в 7 классе мы изучаем тему «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля». В кабинете физики малокомплектной сельской школы недостаточно приборов, с помощью которых можно рассмотреть  зависимость давления жидкостей и газов от различных величин, а так же доказать закон Паскаля. Поэтому мы решили совместно с учеником 7 класса  сделать приборы и с помощью снятых опытов доказать и рассмотреть данные зависимости. Оборудование, используемое для данных экспериментов недолговечно, а отснятые видеофрагменты можно хранить и применять на уроках длительное время. Подготовка опытов тоже занимает значительную часть  времени учителя, данные опыты сократят время учителя на подготовку к уроку.

Цели видеофрагментов:

  • формирование понятия давление жидкости;
  • знакомство с оборудованием, которое можно сделать самими учащимися;
  • развитие мышления, внимания, памяти;
  • формирование навыков работы учащихся с самодельным оборудованием.

Задачи видеофрагментов:

  • изучение и закрепление теоретического материала;
  • практическое применение  знаний о давлении жидкости, газа.

Оборудование для демонстрации: мультимедийный видеопроектор, мультимедийный компьютер, экран.

Основной материал: 

       Описание экспериментов: в качестве оборудования мы используем самодельные приборы из подручного материала.

       Опыт 1. Опыт с сообщающимися сосудами. Показывает, что высота однородной  жидкости в сообщающихся сосудах всегда устанавливается на одном уровне, не зависит от формы сосудов, их расположения.

       Опыт 2. Опыт на демонстрацию закона Паскаля с помощью бутылки с водой и трех трубок, две из которых находятся в воде, а одна помещена над водой.

       Опыт 3. Демонстрация закона Паскаля с помощью воздушного шара. Вместо шара Паскаля я использую шприц с плотно надетым на него шариком. Налив воды в шарик и,  перемещая поршень шприца, мы можем наблюдать, что шарик одновременно во всех направлениях начинает раздуваться, т.е. давление, производимое на жидкость, передается в каждую точку жидкости одинаково по всем направлениям.

      Опыт 4. Демонстрация зависимости давления жидкости от высоты столба. В зависимости от высоты столба жидкости резиновая пленка прогибается сильнее, чем больше столб воды. Пока столб жидкости мал, пленка почти не прогибается, с увеличением столба жидкости пленка прогибается все сильнее.

       Опыт 5. Зависимость давления от направления. Если взять сосуд с боковым ответвлением, закрытым пленкой, то давление воды будет растягивать пленку не только вниз, но и в сторону. Если этот сосуд поместить в другой, то пленка выравнивается, когда уровни воды в первом и втором сосудах равны.

       Опыт 6. Опыт с сосудом с откидывающейся крышкой. Если сосуд с откидывающейся крышкой поместить в другой сосуд с водой, то крышка будет закрывать дно сосуда. Если в этот сосуд долить воды до уровня воды в сосуде, то крышка откидывается.

       Опыт 7. Опыт с воздушным шариком. Если воздушным шариком подействовать с силой на кнопку, то он лопнет, но если кнопок будет много, то давление по закону Паскаля распределится на все кнопки и шарик не лопнет.

       Опыт 8. Опыт со стаканом, показывающий зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.  

      Опыт 9. Ваза Тантала. Вода из большего сосуда поступает через шланг в нижний сосуд, но достигнув определенного уровня, никак не поднимается вверх.

      Опыт 10. Демонстрация фонтана с помощью сообщающихся сосудов.

 

 

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Праздники России

    Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz