Воскресенье, 21.07.2019, 07:26

Главная | Мой профиль  | Выход | RSS

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Камышенская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистоозерская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузить Adobe Flash Player  Акция Георгиевская ленточка Участник рейтингаУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Сетевой город. Образование Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Алтай молодой
Счастливое детство - в семье!
Алтайские каникулы
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Фотогалерея Завьяловский район

ЕГЭ 2014

ГИА 2014

Администрация Завьяловского района

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации Национальные проекты Алтайский краевой иниционный банк данных
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт
Камышенка 

Дорожная карта

                                                             Утверждаю

                                                           Директор  

                                                                                     _________В.Н.Данько

                                                                                 «____»  ________20____

 

 

План мероприятий

(«дорожная карта»)

по обеспечению условий развития доступной среды в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Камышенская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

на 2016 – 2030 гг.

 

1.Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов образовательных и воспитательных услуг.

           Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

 «Дорожная  карта» разработана в целях  реализации  статьи 26 Федерального  закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации по вопросам  социальной  защиты  инвалидов  в связи с ратификацией Конвенции  о правах  инвалидов» и направлена  на  повышение  значений  показателей  доступности  для  инвалидов  объектов и услуг  в сфере  образования и культуры.

            Реализация «дорожной  карты»  по повышению значений  показателей  доступности для инвалидов  объектов и предоставляемых  услуг  направлена  на повышение  возможности  инвалидов  вести  независимый  образ  жизни, всестороннее  участие во всех  аспектах  жизни  в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов, обеспечение  полноценной интеграции  детей - инвалидов  с обществом и преодоление социальной  разобщенности.

                  В рамках  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2016-2030 годы» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в  приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

            Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению

проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

                Таким образом, перед  школой встаёт проблема обеспечения получения образовательной услуги всеми  маломобильными  категориями  детей- инвалидов (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), которую решить возможно только через целенаправленное планирование деятельности образовательного учреждения,  обеспечения  условий доступности   объектов   по оказанию необходимой им помощи в преодолении барьеров; мешающих их получению (использованию) наравне с другими.

Цель плана:

обеспечение условий безбарьерной среды для получения образовательных услуг детьми - инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски), с дефектами органов зрения, слуха.

Задачи:

1.Создать условия для свободного доступа и передвижения инвалидов в школе.

2.Обеспечить равный доступ инвалидов к образовательным и воспитательным услугам.

 

2.  Этапы и сроки реализации плана:

1 этап  подготовительный – 2015-2020 уч.г.

2 этап  практический (реализация плана при условии финансирования)  - 2020-2030г.г.

3 этап заключительный – 2030г.

Ожидаемые результаты:

1.Обеспечение  равного доступа инвалидов к образовательным и воспитательным услугам в школе.

2.Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной разобщенности.

3.Повышение качества жизни инвалидов.

 

3.Показатели доступности

 По состоянию на 01.07.2016г. в школе:

- общая численность детей-инвалидов – 0;

- количество детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися – 0;

- количество детей-инвалидов, обучающихся на дому  – 0;

- количество педагогов, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами – 0;

- количество подготовленных для работ с инвалидами тьюторов, помощников, посредников – 0;

- количество аудиторий и других помещений, приспособленных для обучения инвалидов – 0.

               

4. Перечень  мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов  Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Камышенская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1. Организационные мероприятия.

1.1.

Издание приказа о назначении ответственного за разработку плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению доступности школы  и услуг для инвалидов на 2016-2030гг.

Данько В.Н.

август 2016г.

 

1.2.

Нормативно-правовое обеспечение:

-  изучение нормативных документов;

- изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

- разработка и  реализация перспективного плана мероприятий.

Администрация школы, ответственное лицо

июль-

август  

Разработка плана

1.3.

Обновление базы данных учащихся с ограниченными

возможностями

  Администрация школы

Август – сентябрь

(ежегодно)

 Актуализация данных

1.4.

Создание рабочей группы по решению вопросов формирования условий развития доступной среды для инвалидов

 Данько В.Н.

Убейконь З.Н.

Данько О.С.

октябрь 2016г.

Привлечение к решению вопросов общественности

1.5.

Внесение предложений по использованию инклюзивного

образования в образовательную деятельность школы

Методический совет школы

август 2016г.

Корректировка рабочих программ

1.6.

Освещение на сайте школы вопросов «Доступная среда для

детей - инвалидов»

 Данько В.Н.

Кривошеева Н.Ю.

В течение всего периода

Информированность участников образовательных отношений

1.7.

Проведение заседания Совета школы с целью выработки предложений по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

Председатель Совета школы,

 Данько В.Н.

ноябрь

2016г.

Привлечение дополнительных средств финансирования

1.8.

Совещание при директоре по вопросу  реализации  плана

 Данько В.Н.

ноябрь

2016г.

Информирование педагогов, изменение парадигмы мышления пед.работников

1.9.

Внесение изменений в должностные инструкции

 Данько В.Н.

январь 2016г.

Конкретизация деятельности пед.работников в организации работы с детьми -  инвалидами

1.10.

Организация методических семинаров по изучению образовательных программ, методики работы с детьми-инвалидами

 Данько В.Н.

Убейконь З.Н.

Данько О.С.

 

постоянно

Повышение  профессионального уровня педагогических работников

1.11.

Формирование образовательной программы

 Данько В.Н.

Убейконь З.Н.

Данько О.С.

 

2017г.

Готовность к работе

(программно-методические условия для обучения детей-инвалидов)

1.12.

Организация обучения детей в соответствии с индивидуальными программами реабилитации

 Данько В.Н.

Убейконь З.Н.

учителя-предметники

классные руководители

воспитатели

постоянно

Реализация права на инклюзивное образование

II. Мероприятии по обеспечению доступности образовательного учреждения  для инвалидов

2.1.

Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности школьной среды для детей - инвалидов, оценка потребности в устранении

 Данько В.Н.

2016г.

Планирование целевых субсидий  

2.2.

Подготовка проектно-сметной документации:

- установка наружного пандуса и реконструкция входной группы;

- установка поручней вдоль стен 1 этажа;

- разметка контрастных полос по полу;

- капитальный ремонт туалета на 1-ом этаже

 

Данько В.Н.

2028г.

Подготовка финансово –нормативной  базы

2.3.

Установка пандуса наружного с реконструкцией входа в школа

 Данько В.Н.

2025г.

 

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

2.4.

Установка мобильного подъемника, покрытия крыльца

 Данько В.Н.

2028

 

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

2.5.

Установка кнопки вызова персонала для инвалидов колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание

  Данько В.Н.

2016г.

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

 

Установка тактильных табличек с указателями выходов, поворотов,  лестниц   по всему пути передвижения инвалида, а также на уровне «коляски»

  Данько В.Н.

2027

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

III. Мероприятия по обеспечению услуг для инвалидов с учетом нарушенных функций (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат), оказанию помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию услугами образовательного учреждения

3.1.

Приобретение и установка средств  связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения

 

2024

Эффективность оказания индивидуальной помощи

3.2.

Организация дистанционного обучения

 

 

 

 

3.3.

Оснащение специальным  реабилитационным компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху и зрению, с нарушениями опорно –двигательного аппарата

 

 2020-2029г.

 

Готовность к работе школы с отдельными категориями детей

3.4.

Создание благоприятных, комфортных условий в

образовательном учреждении, проведение бесед, круглых

столов среди школьников с целью формирования у них

толерантного отношения к детям-инвалидам.

 

Классные руководители

В течение всего периода

Удовлетворённость образовательным  учреждением

3.5.

Создание волонтерских групп в образовательном

учреждении с целью формирования у школьников

толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ

 

Классные руководители.

воспитатели

В течение всего периода

Социальная адаптация

IV. Мероприятия по обеспечению специалистами, работающими с инвалидами (помощники, тьюторы, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.)

4.1.

Повышение квалификации следующих сотрудников

 Убейконь З.Н. Данько О.С.

2017-2022гг.

Готовность к реализации образовательной программы

4.2.

Подбор кадров и привлечение внутренних кадровых

резервов для работы в школе с целью обучения и развития

детей с ограниченными возможностями.

 Данько В.Н.

Убейконь З.Н.

Данько О.С.

2017-2020 гг.

Готовность к реализации образовательной программы

4.3.

Введение в штатное расписание дополнительных ставок учителей-логопедов, педагогов-

психологов, дефектологов.

 Данько В.Н.

 2018-2025 уч.г.

Эффективность оказания индивидуальной помощи

4.4.

Разработка и составление образовательных и

реабилитационных программ для реализации в школе,

обучения и развития детей с ограниченными возможностями.

Учителя-предметники, воспитатели

2017-2020г.г.

Эффективность оказания индивидуальной помощи

4.5.

Организовать инструктирование сотрудников   с целью правильного оказания необходимой помощи инвалидам в зависимости от характера их нарушения, состояния здоровья при предоставлении организацией услуг при передвижении Инвалида по объектам, принадлежащим организации.

Данько В.Н.

Убейконь З.Н.

Данько О.С.

 В течение всего периода

Эффективность оказания индивидуальной помощи

 

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Праздники России

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz