Воскресенье, 16.02.2020, 22:32

Главная | Мой профиль  | Выход | RSS

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Камышенская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистоозерская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Меню сайта
Наш опрос
Какие предметы вам нравятся в школе?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузить Adobe Flash Player  Акция Георгиевская ленточка Участник рейтингаУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Сетевой город. Образование Официальный сайт Алтайского края Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Алтай молодой
Счастливое детство - в семье!
Алтайские каникулы
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Фотогалерея Завьяловский район

ЕГЭ 2014

ГИА 2014

Администрация Завьяловского района

Комитет по образованию администрации Завьяловского района
Россия - без жестокости к детям! Министерство образования Российской Федерации Национальные проекты Алтайский краевой иниционный банк данных
Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края
Сайт
Камышенка 

Аналитический отчет Соловьевой Ю.В.

Муниципальный конкурс

«Учитель года Алтая – 2020»

 

Аналитический отчет

учителя русского языка и литературы

 

Камышенской средней общеобразовательной школы

филиала МКОУ «Чистоозёрская СОШ Завьяловского района»

имени вице-адмирала Петра Максимовича Ярового

Завьяловского района

Алтайского края

Соловьёвой Юлии Викторовны

с. Камышенка

2019

 Меня зовут  Соловьёва Юлия Викторовна,  учитель  русского языка и литературы  Камышенской средней общеобразовательной школы

филиала МКОУ «Чистоозёрская СОШ Завьяловского района» имени вице-адмирала Петра Максимовича Ярового Завьяловского района

Алтайского края, с. Камышенка.  Моя педагогическая деятельность  началась  с 2008 года в качестве учителя русского языка и литературы в МАВ (с) ОУО(с) Ош СОШ № 79 города Тюмени, одновременно работала библиотекарем. В 2008  я закончила БГПУ (Барнаульский Государственный Педагогический Университет) по профессии «учитель русского языка и литературы». Мои одноклассники и просто друзья стали  юристами, экономистами, инженерами, врачами, а для меня вопроса в старших классах не стояло: «Кем мне быть?» Казалось, все давно решено, ведь я всегда хотела быть учителем. Мой выбор поддержали  родители, сказав, самое главное не то, чем ты будешь заниматься, а  какую пользу принесет твоя профессия людям, каким специалистом  ты будешь.

Мое кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый.

В классе у доски среди детей я чувствую себя на своем месте. Напрашиваются слова из стихотворения  В. Лазарева

Я читаю стихи.

В классе тихо и строго.

За окошком немые снежинки летят.

И средь множества глаз

Два огромных,

Два синих восторга,

Два апрельских рассвета

 Мне в душу глядят.

Они ждут откровений,

Они не желают иначе

Ты их только отвагой,

Только дерзким полетом зови…

 

 Ведь они - это часть твоей души, кропотливый труд, а где – то и бессонные ночи.  Только вдумайтесь, у меня есть ребята, которых я заразила любовью к русскому языку и литературе, и которые награждают меня ежедневно своими любопытными взглядами, вниманием, желанием узнавать новое и интересное.

         Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Получение знаний рассматривается как средство для решения задач, связанных с интеллектуальным и духовно-нравственным развитием личности учащегося, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры, активизацией его потенциальных возможностей, развитием критического мышления. Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется системно - деятельностным подходом         к образованию.

             Условия, в которых осуществлялась моя педагогическая деятельность, своеобразны. Я какое-то время работала в Тюменской школе, где обучались дети разных национальностей (русские, азербайджанцы, армяне). Особенности контингента, а также общие проблемы, актуальные для системы образования (снижение культурного уровня, потеря читательской культуры, безграмотность, снижение мотивации к процессу обучения), определили и проблематику моей работы.                                                                                                                                                                                                                   Тема моей методической деятельности: «Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка в условиях ФГОС». На сегодняшний день проблема орфографической грамотности является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, умело применять орфографические правила? Эти вопросы постоянно возникают у учителя – языковеда. Методическая тема актуальна, т. к. учащиеся 9, 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ, а без знания орфографии вряд ли это можно сделать. Необходимость изучения орфографии продиктована временем. Для каждого подростка вне зависимости от его завтрашней службы важно овладеть языком. Точная, грамотная и выразительная речь, грамотное письмо, владение разными видами чтения воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека.

В своей работе ставлю следующую цель: развивая орфографическую зоркость на уроках русского языка, сформировать лингвистическую, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На протяжении недавнего времени, работая в школе, я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают русский язык скучным предметом. А нежелание заниматься им порождает неграмотность. Считаю, что пробудить интерес к изучению русского языка у детей можно, если сделать этот урок интересным, насыщенным. Ведь «педагог, желающий что – нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если это возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания» (К.Д. Ушинский).

Этому способствует появление в современном мире ИКТ. В своей работе применяю различные мультимедийные пособия. Такие, как электронный репетитор, электронные уроки, тесты и др. Для формирования орфографической зоркости применяю технологию проблемного обучения. Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки русского языка интересными и содержательными. В обучении использую личностно – ориентированный подход, учитываю особенности характера, интересы, способности учащихся, создаю условия для познавательной активности учащихся. На уроках по изучению орфограмм формирую навыки работы со справочной литературой, прежде всего с орфографическим, этимологическим, толковым и другими словарями.  Используемые технологии, методы, приемы позволяют добиться стабильных результатов. Впервые в этом году я готовлю учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, стараюсь систематизировать их знания и умения, помогаю преодолевать трудности. К каждому учащемуся у меня индивидуальный подход.

В преподавании русского языка использую УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григоряна, И.И. Кулибабы, Н.В. Ладыженской, который соответствует современному социальному заказу. Он полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.  Стабильно хорошие показатели качества обучения моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути.

          Таблица 1 Результаты  учебных достижений обучающихся с 2018-2019.

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

"5"

"4"

"3"

"2"

 

 

 

 

2018-2019

18

2

8

8

0

0

0

55,5

100,0

       Таблица 2 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап)

 

2018-2019

Школьные олимпиады

12

Победители

3

Районные олимпиады

3

Победители

0

                    Конечно, результатов пока маловато, но я планирую продолжить работу в данном направлении: мы будем принимать активное участие в олимпиадах и конкурсах для развития собственного потенциала.

       Самым важным для меня является создать условия успеха. Учиться с увлечением, зажечь в глазах каждого ученика огонек. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научись учиться», а не только усвоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках конкретных дисциплин.

УМК, по которым я работаю, предлагают широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.     

УУД

Формирование УУД на уроках русского языка

Результат

Личностные УУД

На материале учебников русского языка развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые помогают ориентироваться в правилах, выбрать свою жизненную позицию. Я использую в формировании личностных УУД такие формы, как турниры знатоков. Работа с текстом        (анализ, сравнение, установка причинно – следственных связей, строение слова, группировка слов по определенному признаку, исключение лишнего и т.д.)

Способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка

Регулятивные УУД

Формируются при помощи различных творческих учебных заданий, практических работ. На уроках ставлю проблемные ситуации, использую проектную и исследовательскую деятельность, игры,   тестовые задания для самоконтроля, использование групповой, парной и индивидуальной формы работы.

Обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

Познавательные УУД

1.Я использую задания творческого и поискового характера.

 2. Наблюдения, беседы, практические работы

3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.

4. Сочинения на заданную тему и редактирование.

общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД

Часто использую групповые формы работы, работа в парах.

развить умение учащихся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого; умение слышать и понимать партнера

 Правила моей работы:

1.Учитель должен сделать процесс обучения для учеников интересным.

2.Ученикам должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с желанием шли на урок.

3. Родители должны быть заинтересованы в успехе своих детей.

            Внеурочная работа, которая является продолжением учебного процесса, позволяет мне выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать и достичь определенного успеха.

           Цель моей работы – вырастить творческую личность, способную думать, созидать, создавать.

           Девиз моей работы: «Каждое дело – творчески!».  Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив, каждый имеет свою «изюминку», я просто помогаю ему раскрыться.  

             В моем классе 7 человек. Из них 3 хорошиста. Все принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях.

 

2018-2019

2019-2020

Мероприятие

Торжественная линейка, посвященная Герою Советского союза П.И. Аврамкову

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

 

Конкурс песни и строя 2019, наш результат – 2 место

 

 

         

             Родители – активные участники жизни класса. С ними поддерживаю тесную связь. Совместно создали группу в социальных сетях. Это, на мой взгляд, очень удобно: мы всегда и везде вместе, можем обсудить проблему и принять решение.  

 

  Согласно данным анкетирования, родители вполне удовлетворены психологическим климатом в классе, они спокойны за ребенка в период нахождения его в школе. Считают, что классный руководитель обладает авторитетом для учеников, они прислушиваются к его мнению.

               Моя работа как классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ведь ученика воспитывает дух коллективизма.

                               

Веселые старты -2018. Командиры команд: Омельченко Карина, Косяченко Кирилл, Каблова Екатерина

Соревнования по мини-баскетболу

 

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Праздники России

    Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz